Меню

Израильские поселения на территории палестины. Фотогалерея: Израильские поселения на палестинских территориях

Все о газоне

Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств Гжесик Юлиан

3. Первые еврейские поселения в Палестине

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11, 11–12).

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу <…> там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки (Иез. 36, 24; 37, 25).

Скептики относят исполнение этих и сходных пророческих текстов к прошлому, утверждая, что они исполнились во время возвращения евреев из авилонии. Однако как объяснить слова о собирании евреев «от четырех концов земли»? Трижды уводили вавилонские армии плененных евреев, но только в римские времена произошло их рассеяние по «четырем сторонам света». Наверное, не было в мире страны без еврейской диаспоры. И именно «из всех стран», по которым Бог их рассеял, в назначенное время начался исход евреев в страну, «которую Я дал рабу Моему Иакову» (Иез. 28, 25). Если у кого-нибудь еще остались сомнения, пусть откроет Библию и прочтет:

И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: «это – пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям»; будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей – в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь (Иер. 32, 43–44).

В многовековой истории народа Израиля нельзя найти другую эпоху, в которую бы он за деньги в крупных размерах приобретал земли своих предков. Только после 1878 г. вновь приобретенная собственность еврейских эмигрантов обеспечивалась юридически оформленными документами. Эти факты не опровергнешь никакими софистическими толкованиями.

В 1868 г. Шарль Неттер из Alliance предложил открыть в Палестине сельскохозяйственную школу. 1870 г. купили земельный участок, и школа была построена. Островок еврейского земледелия в арабском море назвали Микве-Исраэль («Надежда Израиля»). Директором школы стал Неттер. 1879 г. была куплена земля возле Яффы, и созданную здесь колонию назвали Петах-Тиква («рата надежды»). Однако попытка создать колонию оказалась неудачной.

В 1882 г. группа студентов из Харькова решила отправиться в Палестину. России в то время распространилась сионистская идея под лозунгом «Дом Иакова, отправляйтесь, и мы пойдем!» (на иврите: «Бейт Иаков, леху венелха!»). От начальных букв этого девиза образовалась аббревиатура «Билу». Первая группа пионеров во главе с Давидом Левонтиным, будущим директором банка Англо-Палестинской компании, заложила селение Ришон-Лецион («Первый для Сиона»). Румынские евреи создали колонию Рош-Пина («Краеугольный камень») возле Сафеда (Цфата), а под Яффой – Зихрон-Яаков («Памяти Иакова»).

Турки чинили поселенцам разные препятствия. Ходатайства перед султаном Осман-Пашой помогали мало. Для поселенцев из «Билу» ко всем трудностям прибавилась борьба с нуждой, малярией, нападениями бедуинов, а также с еврейскими фанатиками, до тех пор жившими в Святой земле за счет «халлуки», благотворительной помощи от евреев всего мира. Фанатики встретили пионеров «Билу» насмешками и ненавистью. Чиновники еврейского агентства Alliance из Парижа также преследовали пришельцев, называя их «нигилистами» и делая все, чтобы они уехали в Америку.

Иехиель Михаэль Пинес – набожный еврей, который 70 лет жил в Палестине, поддерживал материально и морально неопытных колонистов.

В 1885 г. в колонии Гедера («Огражденная») впервые зажгли хануккальные свечи.

С 1882 г. параллельно разворачивалась эмиграция в Америку, где стали возникать поселения на общественно-коллективных принципах. Это была трудовая эмиграция, и поселения распались, так как евреи шли работать на промышленные предприятия.

Начиная с 1881 г. барон Ротшильд через анонимную фирму «Известный благотворитель» материально поддерживал колонии «Билу» и другие, созданные под его покровительством. Последние, рассчитывая на помощь извне, не очень заботились об экономических результатах своей деятельности. На этой почве возник и начал шириться антагонизм между религиозными ортодоксами и молодыми, полными энтузиазма пионерами.

Мориц Гирш (1831–1896), барон, пробовал направить эмиграцию в другое русло. Он основал Jewish Colonisation to Argantina – «Еврейское колонизационное общество в Аргентине» – для поддержки эмиграции евреев в эту страну. Из 20 тысяч акций он выкупил 19993. Гирш обратился с призывом к российским евреям, планируя переселение 3 миллионов человек, но фактически в Америку переехало всего несколько тысяч. Он призывал: «Дайте мне еврейских пропагандистов, и план осуществится!» Свое состояние (250 миллионов франков) Гирш завещал «Еврейскому колонизационному обществу в Аргентине», чтобы на проценты от капитала поддерживать еврейских поселенцев в Святой земле.

В 1889 г. в еврейских колониях Палестины проживало около 4000 человек. Кроме того, там был старый ишув (постоянное еврейское население) численностью 45 000, что вместе составляло 8 процентов населения страны, насчитывавшего 600 000 человек.

Еврейская колонизация перед Первой мировой войной шла так. 1908 г. в Палестину приехал доктор Артур Руппин со своим секретарем Яковом Тоном, после чего в Яффе было образовано «Палестинское сионистское управление». 1908–1909 гг. из России, где после революции 1905 г. сложилось угрожающее евреям положение, прибыла вторая после «Билу» (1882 г.) алия (поток иммигрантов) под лозунгом «Кибуш гаавода!» («Получить работу!»).

В 1908 г. в Тель-Авиве открыли гимназию, заселив евреями несколько десятков окружающих ее здание домов. 1913 г. состоялся первый ее выпуск. В том же году в Хайфе открыли техническую школу. вопросе о языке обучения был достигнут компромисс: физику и математику решили преподавать на древнееврейском, другие предметы – на немецком. течение пяти лет предполагалось полностью перейти на древнееврейский язык. 1914 г. профессор Борис Шац основал в Иерусалиме художественно-ремесленное училище «Бецалель». озникли и другие учебные заведения. С 1870 г. действовала сельскохозяйственная школа в Микве-Исраэль. 21 июля 1918 г. на горе Скопус был заложен краеугольный камень Еврейского университета.

В 1899 г., собрав необходимое количество акций, Теодор Герцль приехал в Лондон, чтобы оформить документы для открытия банка «Еврейский колонизационный трест». 1901 г. он выпустил акции на сумму 250 000 фунтов стерлингов, и банк начал нормально функционировать.

Отношение арабов к евреям было в целом доброжелательным. 1913 г. на переговоры с ними был делегирован Генеральный секретарь семирной сионистской организации Нахум Соколов.

Решающую же роль в ловле символических «рыб» (евреев) для сионистской идеи Израиля сыграл Теодор Герцль.

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

Из книги Мифы Цивилизации автора Кеслер Ярослав Аркадьевич

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В 150 поселениях на Западном берегу и в 16 поселениях в ceктоpe Газа проживает свыше 200 тысяч израильтян (с учетом Восточного Иерусалима 400 тысяч). При этом 3/4 населения проживает вблизи «зеленой линии», условной границы Израиля. Большинство

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

10. Иерусалим в Палестине Итак, ветхозаветное восстановление Иерусалима не имеет отношения к «Иерусалиму» в современной Палестине. Когда и почему возникло представление, будто библейский Иерусалим находится на восточном берегу Средиземного моря, в глубине

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Евреи в Палестине Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Библии красочно описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части

Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

Из книги Закат и падение Римской империи автора Гиббон Эдвард

ГЛАВА LVI Сарацины, франки и греки в Италии, - Первые предприятия и поселения норманнов. - Характер и завоевания герцога Апулии, Роберта Гвискара. - Его брат Роджер освобождает Сицилию. - Победы, одержанные Робертом над императорами восточным и западным. - Король Сицилии

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Глава 1 Еврейские поселения в Европе до крестовых походов (500-1096 гг.) 1. Италия и Византия Римская империя, отнявшая у евреев их отечество - Иудею, всегда давала приют в своих владениях еврейским переселенцам. После разделения империи на Западную Римскую и Восточную

Из книги Допросы сионских мудрецов [Мифы и личности мировой революции] автора Север Александр

Первые еврейские террористы Уже начало 1878 года ознаменовано событиями, которые предвещали перелом в движении, переход от мирной пропаганды в народе к резкой борьбе с правительством. Начиналась эпоха «мести за месть», эпоха террора, в ответ на который следовали еще более

Из книги История Персидской империи автора Олмстед Альберт

Мир в Египте и Палестине Зимой 519/18 г. до н. э. Дарий отправился в поход на запад. На его пути лежала Палестина, и, без сомнения, он достаточно долго медлил с улаживанием ее дел. Возможно, у нас есть скрытое указание на то, что случилось, в пророчестве, которое Захария озвучил

Из книги Хетты автора Гёрни Оливер Роберт

6. Хетты в Палестине Теперь мы должны рассмотреть следующий парадоксальный факт: в то время как хетты появляются в Ветхом завете как палестинское племя, накопление наших знаний об истории древнего народа хатти уводит нас все дальше от Палестины и, наконец, родина хеттов

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

Первые поселения в Лации Постоянные поселения появляются в Лаций не раньше конца II тыся­челетия. Более раннему их возникновению, по-видимому, мешала вулка­ническая деятельность, позднее ослабевшая. Обитатели этих поселений были носителями «культуры Виллановы» и

Из книги Священное воинство автора Рестон Джеймс

1. В Палестине Как только Саладин узнал, что корабль английского короля наконец отплыл на родину, султан решил совершить паломничество в Мекку, чтобы возблагодарить Аллаха. Такое паломничество означало бы для него соблюдение верности последнему, пятому из столпов веры

Из книги Божии дворяне автора Акунов Вольфганг Викторович

Тевтоны в Палестине Итак, “Священной” Римско-Германской Империи удалось подчинить себе, после Англии, Кипр, в знак чего Император Генрих VI прислал Амори де Лузиньяну, титулярному королю Иерусалимскому, скипетр с которым последний короновался королем Кипрским

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Первые славянские поселения на Москве-реке В VIII в. скандинавы и славяне связали Северную Европу с Византией путем «из варяг в греки», на котором дороги заменяли реки. Одним из узлов этого пути было место, где истоки Днепра, Волги и Оки близко подходят друг к другу. Здесь

Из книги Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться автора Эпштейн Алек Д.

Еврейские поселения на контролируемых территориях в конце ХХ – первом десятилетии XXI века В период, предшествовавший победе И. Рабина на выборах 1992 года и даже после этого, на Западном берегу и в секторе Газы были основаны десятки еврейских поселений; десятки и сотни

Из книги История Гжатских деревень. Сборник автора Автор неизвестен

Первые поселения на Гжатской земле (предыстория гжатских деревень) Т.Н. Пахоменкова, старший научный сотрудник отдела фондов СОГУК «Мемориальный музей Ю.А. Гагарина» (г. Гагарин)История гжатских деревень своими корнями уходит в седую древность. Главным источником

Несмотря на протесты, кнессет Израиля принял закон о легализации поселений на палестинских территориях. Критики считают, что, даже создав два государства, конфликт теперь не разрешить.

  • Более двухсот поселений

  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Есть ли шанс на примирение?

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Снос Амоны

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Баррикады и беспорядки

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Новое пристанище в Офре

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Принудительный снос в Офре


  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Более двухсот поселений

    Согласно данным правозащитной организации "Бетселем", в 1967-2013 годах на Западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме были созданы 125 официальных израильских поселений и аванпостов и около сотни нелегальных. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), власти Израиля заняли 35 процентов территории Восточного Иерусалима под строительство поселений.

  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Есть ли шанс на примирение?

    В районе Хар-Хома, расположенном между Иерусалимом и Вифлеемом, строится новое еврейское поселение. Представители палестинцев считают, что израильская поселенческая политика разрушает шансы на решение затяжного конфликта путем создания двух государств и препятствует мирному урегулированию. Международное сообщество также критикует строительство поселений.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израиль конфискует частные земли

    На землях, находившихся в частном владении палестинцев, строительство поселений запрещалось. Новый закон легализовал постфактум поселения, построенные на палестинских территориях "по незнанию или по инициативе государства". Владельцам земли предусмотрены компенсации или предоставление альтернативного участка. Палестинская автономия не разрешает продавать землю Израилю под угрозой смертной казни.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Снос Амоны

    Новый закон не распространяется на те еврейские поселения, которые должны быть снесены по решению суда. Однако именно при помощи этого закона сторонники поселений надеялись предотвратить принудительное выселение жителей Амоны - поселения на Западном берегу реки Иордан, конфликт жителей которого с властями Израиля тянется с 2005 года. 40 семей были принудительно выселены, затем начался снос зданий.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Баррикады и беспорядки

    Верховный суд Израиля постановил снести Амону еще в конце 2014 года. Сроки сноса неоднократно переносились. До последнего момента участники правых группировок и поселенцы противодействовали эвакуации жителей и разрушению поселения. Многие из противников сноса Амоны специально приехали сюда из других мест. В свою очередь палестинцы яростно протестовали против сохранения поселения.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Конфликт поселенцев с палестинцами

    Поселенцы из Амоны полагают, что занятый Израилем в ходе шестидневной войны в 1967 году Западный берег реки Иордан - это земля, обещанная еврейскому народу Богом, о чем свидетельствует Тора. Сегодня около 600 тысяч израильтян проживают в поселениях на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме. Между еврейскими поселенцами и палестинцами вновь и вновь происходят столкновения.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Новое пристанище в Офре

    В целом примерно 4000 квартир для еврейских поселенцев были незаконно построены на земельных участках, принадлежавших палестинцам. Это в общей сложности 16 поселений и аванпостов. Они должны быть либо принудительно снесены, либо легализованы согласно принятому закону. Многие из потерявших свое жилище поселенцев Амоны нашли новое пристанище в расположенном по соседству поселении Офра.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Принудительный снос в Офре

    Но и в самой Офре, существующей с 1975 года, не все здания были возведены на законной основе. Поэтому здесь к 5 марта 2017 года должны быть снесены девять домов, построенных на частных земельных владениях палестинцев. Семья Бен Шушан также оказалась в числе тех, кому придется покинуть свое жилище.


Смотрите также:

Смотреть видео 00:50

Израильский Кнессет в первом чтении принял закон о легализации еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, построенных без санкции израильского правительства. С точки зрения международного законодательства такие действия являются нарушением, так как земля, на которой они построены, является территорией будущего палестинского государства.

Как правило, строительство таких поселений начинается с нескольких хижин, однако через какое-то время они значительно расширяются, получают охрану израильской армии, проводят электричество, газ и воду и вводят более централизованное управление, хотя формально остаются вне правового поля. Тем не менее, руководство Палестины регулярно обвиняет правительство Израиля в попустительстве и фактическом стимулировании строительства подобных поселений. В настоящий момент в них проживает порядка 800 тысяч израильских граждан, примерно 350 тысяч из которых живут в населённых пунктах, не имеющих официальной регистрации. Ситуация осложняется тем, что поселения раскиданы практически по всей территории Западного берега (который в Израиле называют "Иудеей и Самарией"), что значительно затрудняет создание единого политического государства.

Законопроект о легализации поселений был совместно разработан депутатами из правящей партии "Ликуд", которую возглавляет премьер-министр Биньямин Нетаньяху, и их коллегами из ультраконсервативной партии "Еврейский дом". Поводом стало судебное разбирательство в Верховном суде, который постановил до 25 декабря снести поселение в городе Амона, в котором на палестинской земле живут более 40 еврейских семей.

"Для тех, кто так и не понял: этот закон даёт зелёный свет аннексии территорий, - написала в своём "Твиттере" лидер оппозиционной партии "Сионистский союз" Ципи Ливни о принятии закона, который, несмотря на голоса её партии, прошёл 58 голосами против 50. - Добро пожаловать в государство двух наций".

Государством двух наций в Израиле принято называть вариант, при котором территория государства Израиль, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа объединяются в одно государство, а его жители получают равные права, вне зависимости от своей национальности и вероисповедания. Несмотря на то, что этот вариант пользуется определённой поддержкой, большинство израильских политических партий отрицают его, придерживаясь формулы "еврейского государства", в котором ведущую роль играют именно евреи.

Большинство стран, включая США, считают израильские поселения незаконными. Некоторые наблюдатели считают, что закон о поселениях был принят в такой спешке не из-за разбирательства о судьбы Амоны, а намерением Барака Обамы внести в Совет Безопасности ООН резолюцию о запрете на строительство новых поселений.

Хотя для того, чтобы законопроект вступил в законную силу ему нужно пройти ещё несколько чтений, министр юстиции Аелет Шакед, вместе со своей партией "Еврейский дом" голосовавшая за закон, уже попросила Верховный суд "пересмотреть свою позицию", так как после решения парламента "правила игры поменялись". Согласно оценкам лидера "Еврейского дома" Нафтали Беннетт, закон поможет легализовать от 2 до 3 тысяч поселений, в которых проживает около 15 тысяч человек. Теоретически закон в последний момент может отказаться подписывать премьер-министр Биньямин Нетаньяху, однако такой исход крайне маловероятен, учитывая, что именно он отдал кабинету министров распоряжение о его разработке.

В Палестине легализация поселений вызвала ожидаемое разочарование: один из лидеров Организации освобождения Палестины (ООП) Ханан Ашрави назвал её "издевательством над законом", добавив, что она является прямым нарушением международного законодательства и наносит удар по мирному урегулированию арабо-израильского конфликта.

"Нелегальная израильская оккупация помогает красть палестинские земли как общественные, так и частные, - заявил Ашрави. - Этот закон разрешает расширять проекты поселений, [подразумевающего создание независимой Палестины] и в то же время даёт Израилю возможность и дальше расширяться за счёт территорий исторической Палестины".

«За» ее принятие проголосовали 14 членов СБ ООН, воздержался один представитель — от США. Проект резолюции был поставлен на голосование Новой Зеландией, Малайзией, Венесуэлой и Сенегалом после того, как Египет — первоначальный инициатор документа — снял его с голосования под сильным давлением со стороны Израиля и избранного президента США Дональда Трампа .

Последняя резолюция, содержащая осуждение действий Израиля, была принята Советом Безопасности в разгар Второй интифады в 2002 году, — тогда Совбез потребовал от палестинцев прекратить террор, а от Израиля — положить конец оккупации палестинских территорий и «чрезмерному применению силы».

В чем суть резолюции?

Согласно принятой резолюции, все существующие на оккупированных палестинских территориях поселения незаконны и являются грубым нарушением международного права. Резолюция требует, чтобы «Израиль немедленно и полностью прекратил всю поселенческую деятельность на оккупированной палестинской территории, в том числе в Восточном Иерусалиме».

Документ требует от Израиля прекратить практику поселений на указанных территориях с целью урегулирования конфликта на основе принципа сосуществования двух государств — израильского и палестинского. В ООН считают существование еврейских поселений на территории Западного берега реки Иордан незаконным и противоречащим международному законодательству.

Как отреагировали на резолюцию СБ ООН в Израиле?

Израиль отказывается выполнять резолюцию Совета Безопасности ООН, запрещающую строительство поселений на палестинских территориях, и надеется на сотрудничество с избранным президентом США Дональдом Трампом в этом вопросе. Премьер заявил, что заручился обещанием влиятельных американских конгрессменов и представителей будущей президентской администрации Трампа задействовать все средства, чтобы объявить о несогласии с резолюцией Совбеза.

«Администрация Обамы не только не в состоянии защитить Израиль от бандитской деятельности в ООН, она вступила с ними в сговор», — говорится в заявлении израильского премьера Биньямина Нетаньяху .

Комитет планирования и строительства мэрии Иерусалима намерен санкционировать строительство более 600 новых домов на западном берегу реки Иордан.

Почему США не заблокировали резолюцию?

Государственный секретарь США Джон Керри заявил, что во время голосования в Совета безопасности Организации объединенных наций США не блокировали резолюцию, которая осуждает строительство израильских поселений, потому что выступают за мирный диалог в палестино-израильском конфликте.

В тоже время, по мнению Трампа, резолюция СБ ООН о запрете строительства израильских поселений на палестинских территориях затруднит достижение мира на Ближнем Востоке. Как написал Трамп в Twitter, «большое поражение Израиля в ООН в пятницу сделает гораздо более трудным достижение мира, однако мы добьемся своего в любом случае».

Интифада (от араб. انتفاضة‎ — «восстание») — арабское боевое движение, направленное на захват территории Палестины и стремящееся уничтожить государство Израиль для создания на его современной территории арабского государства Палестина. В настоящее время под словом «интифада» чаще всего понимается вооружённая борьба палестинских арабов против Израиля Западного берега реки Иордан и Сектора Газа (из которого Израиль полностью ушёл в 2005 году).

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИЗРАИЛЯ

Попытки представить еврейские поселения на территории Западного берега (древней Иудеи и Самарии) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли и уникальные правовые обстоятельства этого дела.

Исторический контекст

Еврейские поселение на территории древней Иудеи и Самарии (Западный берег) часто представляют лишь как современное явление. На самом деле, еврейское присутствие на этой территории существует в течение тысяч лет, и было признано законным в Мандате на Палестину , принятом Лигой Наций в 1922 году. Этот Мандат предусматривал создание еврейского государства на территории древней родины еврейского народа.
После признания «исторической связи еврейского народа с Палестиной» и «оснований для восстановления его национального дома», Мандат специально оговаривает особое условие в статье 6 следующим образом:
"Администрация Палестины, обеспечивая непредвзято права и положение других слоев населения, должна способствовать еврейской иммиграции в подходящих условиях и должна поощрять, в сотрудничестве с Еврейским агентством, указанным в статье 4, плотное заселение евреями земель, в том числе государственных земель, не востребованных для общественного использования".
Некоторые еврейские поселения, такие как Хеврон, существовали на протяжении веков османского владычества, а некоторые поселения, как Неве Яаков к северу от Иерусалима, Гуш-Эцион в южной Иудее и общины на севере Мертвого моря, были созданы при администрации подмандатной Британии до создания государства Израиль и в соответствии с Мандатом Лиги Наций.

Многие современные израильские поселения были фактически заново созданы на участках, которые были домом для еврейских общин в предыдущих поколениях, осуществляя глубокие исторические связи еврейского народа с этой землей - колыбелью еврейской цивилизации и месторасположением ключевых событий еврейской Библии. Значительное их количество расположено в местах, откуда ранее еврейские общины были насильственно вытеснены арабскими армиями или жестоко убиты, как это было в случае древней еврейской общины Хеврона в 1929 году.

За более чем тысячу лет единственной администрацией, запрещавшей еврейские поселения в этих местах, была иорданская оккупационная администрация, которая во время девятнадцати лет своего правления (1948-1967) объявила продажу земли евреям преступлением, караемым смертной казнью. Право евреев устанавливать дома в этих районах и законное право на частное владение приобретенной землей не могут быть юридически отменены иорданской оккупацией, в результате ее незаконного вооруженного вторжения в Израиль в 1948 году, никогда не бывшего признанным на международном уровне законным, и такие права остаются в силе по сей день.

Попытка изобразить еврейские общины на Западном берегу новой формой «колониального» заселения земель иного суверена как лицемерна, так и политически мотивирована. Ни в какой точке истории Иерусалим и Западный берег не были под палестинским арабским суверенитетом. Право евреев жить на своей древней родине, наряду с палестинскими арабскими общинами, как выражение связи обоих народов на эту землю - вопрос, подлежащий обсуждению.

Международное гуманитарное право на Западном берегу и в секторе Газа

Международное гуманитарное право (IHL) или Законы вооруженного конфликта (LOAC) запрещают перемещение сегментов населения государства на территорию другого государства, которую оно заняло в результате применения вооруженной силы. Этот принцип, нашедший свое отражение в статье 49 (6) Четвертой Женевской конвенции (1949 г.) , был сформулирован сразу же после Второй мировой войны, в ответ на определенные события, которые произошли во время войны.

Как подтверждает официальный комментарий к Конвенции Международного Красного Креста, этот принцип был предназначен защитить местное население от перемещения, в том числе, угрожающего его существованию как расы, как это произошло в отношении вынужденного перемещения населения Чехословакии, Польши и Венгрии до и во время войны.

Совершенно независимо от вопроса о том, применима ли Четвертая Женевская конвенция де-юре к такой территории, как Западный берег, не принадлежащей никакому предыдущему законному государству, случаи, когда евреи добровольно устанавливают свои дома и общины на своей древней родине, рядом с палестинскими общинами, не соответствуют принудительному перемещению населения, предусмотренному статьей 49 (6).

Как пишет профессор Ю. Ростоу, бывший заместитель госсекретаря США по политическим вопросам:

"Право евреев заселять территорию по меньшей мере эквивалентно праву местного населения жить там" (Ajil, 1990, Vol. 84, с.72).
Положения статьи 49 (6) относительно принудительного перемещения населения на оккупированные суверенные территории не следует рассматривать как запрет на добровольное возвращение лиц в города и деревни, откуда они или их предки были насильственно изгнаны. Они также не запрещают движение лиц на землю, не находившуюся под законным суверенитетом какого-либо государства и не представляющую частную собственность.

В связи с этим, следует отметить, что израильские поселения на Западном берегу были установлены только после исчерпывающего процесса расследования, под руководством Верховного суда Израиля, и в отношении их было подтверждено, что они не установлены незаконно на частной земле.

Так же, как поселения не нарушают условия статьи 49 (6) Четвертой Женевской конвенции, они не представляют собой "грубое нарушение" Четвертой Женевской конвенции или «военные преступления», как утверждают некоторые. На самом деле, даже по мнению, что эти поселения противоречат статье 49 (6), замечание, что такие противоречия представляют собой "грубое нарушение" или "военное преступление", было введено (в результате политического давления со стороны арабских государств) только в Дополнительных протоколах к Женевским конвенциям 1977 года, к которым ведущие государства, включая Израиль, не имеют отношения, и которые в этой связи не отражают обычное международное право.

С юридической точки зрения, Западный берег лучше рассматривать как территорию, на которую есть взаимные претензии, и эти претензии должны быть решены в процессе мирных переговоров. Фактически и израильская, и палестинская стороны обязались следовать этому принципу. Израиль имеет обоснованные претензии к названию этой территории, основанному не только на исторических еврейских связях с землей и долговременному проживанию на ней, ее назначении в качестве части еврейского государства по Мандату Лиги Наций и юридически признанному праву Израиля на безопасные границы, но и на том, что эта территория не была ранее под законным суверенитетом какого-либо государства и попала под израильский контроль в оборонительной войне. В то же время, Израиль признает, что палестинцы также имеют претензии на этот район. Именно по этой причине обе стороны договорились решить все нерешенные вопросы, в том числе, будущее поселений, в прямых двусторонних переговорах, необходимость которых Израиль по-прежнему подтверждает.


Израильско-п алестинские соглашения

Двусторонние соглашения, достигнутые между Израилем и палестинцами , регулирующие их отношения, не содержат запрета на строительство или расширение поселений. Напротив, они специально предусматривают, что вопрос о поселениях зарезервирован для переговоров о постоянном статусе, отражающих понимание обеих сторон, что этот вопрос может быть решен только совместно с другими вопросами о постоянном статусе, такими как границы и безопасность. В самом деле, стороны прямо договорились в Израильско-палестинском Временном соглашении 1995 года , что Палестинская администрация не имеет юрисдикции или контроля над поселениями или израильтянами, и что поселения - это предмет исключительной юрисдикции Израиля до заключения соглашения о постоянном статусе.

Указывают, что запрет односторонних шагов, содержащийся во Временном соглашении (статья 31 (7), которые изменяют "статус" Западного берега и сектора Газа, подразумевает запрет на деятельность поселений. Это положение необоснованно. Этот запрет был принят в целях предотвращения каких-либо шагов сторон, которые были бы направлены на изменение правового статуса этой территории (например, путем присоединения или одностороннего провозглашения государственности), в ожидании результатов переговоров о постоянном статусе. Если бы этот запрет был применен к строительству, учитывая, что положение сформулировано в равной степени для обеих сторон, он привел бы к сомнительной интерпретации, что ни одной из сторон не разрешено строить дома для нужд своих общин, пока переговоры о постоянном статусе не будут успешно завершены.

В связи с этим, решение Израиля демонтировать все свои поселения в секторе Газа и некоторые поселения северной части Западного берега в контексте размежевания 2005 года, были односторонними шагами Израиля, а не выполнением юридических обязательств.


Выводы

  • Попытки представить еврейские поселения в древней Иудее и Самарии (Западный берег) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли, и уникальные правовые обстоятельства этого дела.
  • Еврейские общины на этой территории существовали с незапамятных времен и выражают глубокую связь еврейского народа с землей, представляющей собой колыбель его цивилизации, как это подтверждено Мандатом на Палестину Лиги Наций, и с которой евреи или их предки были насильственно изгнаны.
  • Запрет на насильственное перемещение гражданских лиц на территорию оккупированного государства, в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией, не соответствует обстоятельствам добровольного еврейского поселения на Западном берегу на приобретенных на законных основаниях землях, которые не принадлежали прежнему законному государству, и которые был предназначены быть частью еврейского государства, согласно Мандату Лиги Наций.
  • Двусторонние Израильско-палестинские соглашения специально выделяли тот факт, что поселения - это предмет согласованной и эксклюзивной израильской юрисдикции, в ожидании результатов мирных переговоров, и они не запрещают поселенческой деятельности.
  • Израиль остается привержен мирным переговорам без предварительных условий, в целях урегулирования всех нерешенных вопросов и взаимных претензий. Он по-прежнему просит палестинскую сторону ответить тем же. Он выражает надежду, что такие переговоры приведут к согласованному, безопасному и мирному урегулированию, которое даст законное выражение связей как евреев, так и палестинцев, с этой древней землей.
Перевод: