Меню

Анализ поэм Маяковского В.В. "Про это" "Во весь голос" "Хорошо" "Разговор с фининспектором о поэзии"

Все о розах

Анализ стихотворения "Разговор с фининспектором о поэзии" следует начать с рассмотрения истории создания произведения. Произведение «Разговор с фининспектором» создано Владимиром Владимировичем в 1926 году. Следует отметить, что большинство его произведений посвящено политике, социальным проблемам. Это обусловлено революцией и сложной ситуацией того времени.

Основная тема рассматриваемого стихотворения - общественное значение творца и поэзии. В стихотворении лирический герой беседует, делится своими мыслями со слушателем, непосвященным. Поэт в красках рассказывает инспектору о своей работе, пытается погрузить его в атмосферу, ранее ему не знакомую. Именно поэтому он применяет в своем разговоре наиболее доступные для слушателя приземленные слова и сравнения с тем, что известно фининспектору, о чем он имеет представление.

Стихотворение показывает серьезное отношение лирического героя к своей деятельности, создание великого произведения - долгий кропотливый труд.

Маяковский, действительно, творил в нелегкое время для поэтической деятельности, поэты должны были платить высокие налоги, их труд не ценился должным образом. В своем стихотворении герой старается доказать фининспектору несправедливость этого. По его словам, труд поэта ничуть не легче труда работника завода. Он говорит, что написание стихов сравнимо с добычей радия. Труд поэта - непростой, и далеко не каждый может добиться истинных успехов на творческой арене. Герой осуждающе говорит о таких поэтах, называя их ворами чужого слова.

Тема поэта и поэзии, их места и роли в обществе волновала многих авторов, и каждый по-своему рисовал читателю свое видение, но, несомненно, поэт способен вести за собой, изменять мировоззрение людей и обличать пороки общества.

Анализ стихотворения "Разговор с фининспектором о поэзии" позволяет глубже понять смысл произведения и научиться по достоинству оценивать труд истинных творцов. Мы понимаем и сущность Маяковского, как поэта, открываем для себя мир поэзии "с изнанки". Это творение подтверждает способность Маяковского удивить своего читателя, его неординарность и истинный талант творца.

.

Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо…
не тревожьтесь…
я постою…
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.
Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните —
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.
Вам,
конечно, известно явление «рифмы».
Скажем,
строчка
окончилась словом
«отца»,
и тогда
через строчку,
слога повторив, мы
ставим
какое-нибудь:
ламцадрица-ца.
Говоря по-вашему,
рифма —
вексель.
Учесть через строчку! —
вот распоряжение.
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
Начнешь это
слово
в строчку всовывать,
а оно не лезет —
нажал и сломал.
Гражданин фининспектор,
честное слово,
поэту
в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
рифма —
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка —
фитиль.
Строка додымит,
взрывается строчка,-
и город
на воздух
строфой летит.
Где найдешь,
на какой тариф,
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?
Может,
пяток
небывалых рифм
только и остался
что в Венецуэле.
И тянет
меня
в холода и в зной.
Бросаюсь,
опутан в авансы и в займы я.
Гражданин,
учтите билет проездной!
— Поэзия
— вся! —
езда в незнаемое.
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова — сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Что говорить
о лирических кастратах?!
Строчку
чужую
вставит — и рад.
Это
обычное
воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
Эти
сегодня
стихи и оды,
в аплодисментах
ревомые ревмя,
войдут
в историю
как накладные расходы
на сделанное
нами —
двумя или тремя.
Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.
И сразу
ниже
налога рост.
Скиньте
с обложенья
нуля колесо!
Рубль девяносто
сотня папирос,
рубль шестьдесят
столовая соль.
В вашей анкете
вопросов масса:
— Были выезды?
Или выездов нет?-
А что,
если я
десяток пегасов
загнал
за последние
15 лет?!
У вас —
в мое положение войдите —
про слуг
и имущество
с этого угла.
А что,
если я
народа водитель
и одновременно —
народный слуга?
Класс
гласит
из слова из нашего,
а мы,
пролетарии,
двигатели пера.
Машину
души
с годами изнашиваешь.
Говорят:
— в архив,
исписался,
пора!-
Все меньше любится,
все меньше дерзается,
и лоб мой
время
с разбега крушит.
Приходит
страшнейшая из амортизаций —
амортизация
сердца и души.
И когда
это солнце
разжиревшим боровом
взойдет
над грядущим
без нищих и калек,-
я
уже
сгнию,
умерший под забором,
рядом
с десятком
моих коллег.
Подведите
мой
посмертный баланс!
Я утверждаю
и — знаю — не налгу:
на фоне
сегодняшних
дельцов и пролаз
я буду
— один! —
в непролазном долгу.
Долг наш —
реветь
медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
у бурь в кипенье.
Поэт
всегда
должник вселенной,
платящий
на горе
проценты
и пени.
Я
в долгу
перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
багдадские небеса,
перед Красной Армией,
перед вишнями Японии —
перед всем,
про что
не успел написать.
А зачем
вообще
эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой —
и ритмом ярись?
Слово поэта —
ваше воскресение,
ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.
Через столетья
в бумажной раме
возьми строку
и время верни!
И встанет
день этот
с фининспекторами,
с блеском чудес
и с вонью чернил.
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
в энкапеэс
на бессмертье билет
и, высчитав
действие стихов,
разложите
заработок мой
на триста лет!
Но сила поэта
не только в этом,
что, вас
вспоминая,
в грядущем икнут.
Нет!
И сегодня
рифма поэта —
ласка
и лозунг,
и штык,
и кнут.
Гражданин фининспектор,
я выплачу пять,
все
нули
у цифры скрестя!
Я
по праву
требую пядь
в ряду
беднейших
рабочих и крестьян.
А если
вам кажется,
что всего делов —
это пользоваться
чужими словесами,
то вот вам,
товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!

Анализ стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковского

К написанию этого стихотворения Маяковского подтолкнуло изменение в советском законодательстве, по которому творческая интеллигенция должна была часть своего дохода отдавать государству.

В написанном в 1926 году «Разговоре с фининспектором о поэзии» Маяковский в присущей ему ироничной манере указывает госчиновнику на то, что творческих людей нельзя ставить в одном ряду с обычными тружениками. Поэта возмутила не сумма, которую от него требовалось выплачивать, а сам факт того, что он должен отныне платить за свои строчки, как крестьянин платил налог за голову скота. Его возмутил подобный формальный подход и требование делиться и так скромным заработком.

Маяковский указывает воображаемому чиновнику, что «труд мой любому труду родствен». У него, как и у представителя любой другой профессии есть свои издержки, которые измеряются не в количестве истраченных чернил или листов бумаги, а в тех душевных силах, которые автору приходится прикладывать. Поэт указывает, что формальный подход к учету не может покрыть износ «машины души». Автор указывает, что к моменту, когда нужно будет сводить посмертный баланс, он окажется «в непролазном долгу». Разумеется, он подразумевает не деньги и прочие материальные блага. По мнению поэта, он не сможет рассчитаться с вселенной, так как все его мысли будут заняты расчетами с государственной казной. Его возмущает огромное количество вопросов в анкете фининспектора. Он не понимает, как можно подсчитать затраченные на написание одной строчки силы. Автор предлагает записать его в слои беднейших крестьян, потому как не знает, нужны ли будут его сочинения потомкам.

Завершает Маяковский это стихотворение предложением: мол, раз уж чиновники считают, что писать стихи не составляет никакого труда, то пусть встанут на его место и пишут их сами.

Стихотворение относится к жанру гражданской лирики, то есть в нем автор излагает свое мнение относительно происходящего вокруг него, критикует несправедливое, по его мнению, положение вещей. Для того чтобы убедить далекого от творческой деятельности человека в важности и сложности работы поэта, Маяковский прибегает к различным эпитетам, метафорам и сравнениям. Выражениями вроде «мелочишка суффиксов и флексий», «словесная руда» или «касса склонений и спряжений» он высмеивает формальный подход к своей профессии. Написанные тоническим стилем строки лишь подчеркивают мысль о том, что труд поэта – не такой уж и простой.

Владимир Маяковский относился к тем людям, которые действительно считали поэзию нужной и влиятельной. Он поддерживал мысль о том, что при помощи стихотворных работ можно открыть глаза окружающим, можно донести смысл жизни до людей. Он всегда считался ярким приверженцем революционных событий, поэтому, был категорически против социальной равности, которую пыталась пропагандировать советская партия. Маяковский считал каждого человека, и себя в том числе, отдельной индивидуальностью, со своими особенностями и отличиями. В одной из своих стихотворных работ, автор еще раз акцентировал внимание на том, что талантливые люди, то есть поэты, являются отдельной кастой, отдельной прослойкой, и нельзя их приравнивать к остальным людям.

Что стало толчком к созданию стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии»? Это был факт введения общего налога, который поэты должны были платить так же, как и крестьяне. С полученного гонорара за свои творческие работы, они обязаны были пополнять государственную казну. Такое пренебрежение просто возмутило поэта. Он не мог понять, почему должен делиться и так крохотным заработком. К тому же, он совершенно не хотел быть похож на обычного крестьянина, который ежегодно платит налоги за все, чем пользуется, и что вырастил.

При общении с инспектором, Маяковский пытается объяснить ему, что его труд также тяжек, как и труд остальных людей. Поэт использует бумагу, изводит чернила, а также, растрачивает свои душевные силы. Ведь без души, стихотворные работы превратятся в обычный текст, никому не интересный и не пригодный к жизни.

Маяковский просто возмущен тем числом вопросов, на которые нужно ответить в анкете фининспектора. Ведь поэт не может подсчитать то количество сил, которое он затрачивает для создания хотя бы одного стихотворения. Ведь со временем, творческие способности также изнашивается. Как рассчитать стоимость таких затрат?

Автора волнует мысль о том, что он теряет драгоценное время, которое можно потратить на создание очередного творческого шедевра. Вместо этого, он подсчитывает затраты для казны. В его голове прокрадывается мысль о том, а вдруг сотворенные стихотворные работы не будут популярными и о них никто больше не вспомнит. Именно поэтому, автор относит себя в ряды самых бедных крестьян. Ведь им приходится отдавать намного больше государству, чем они заработали на самом деле.

анализ стихотворения разговор с фининспектором

  1. Анализ стихотворения Маяковского "Разговор с фининспектором"
    Уже первое прочтение стихотворения убеждает в том, что появление фигуры фининспектора, да и сама "бухгалтерская" подоплека разговора - это оригинальный композиционный прием, позволяющий автору разыграть перед читателем захватывающий спектакль, ввести теоретический разговор о поэзии в практическую плоскость, доступную каждому. Подобные попытки "объяснить" доходчивым языком сущность поэзии вообще характерны для Маяковского, вспомним его статью "Как делать стихи? ".

    Стихотворение построено на использовании лексики нарочито приземленной, производственной, бухгалтерской: вексель, мелочишка, касса, нажал, сломал, влетит в копеечку. Такой лексический состав вызывает удивление, хотя и понимаешь, что он обоснован заявленным подходом к стихотворчеству: поэзия - это производство.
    Вообще, умение удивить читателя - это конек Маяковского, мне кажется, мало кто из поэтов владел этим искусством в такой же степени, как он. В статье "Как делать стихи? " поэт пишет: "Новизна в поэтическом произведении обязательна. Материал слов.. . попадающихся поэту, должен быть переработан". В полной мере процесс "переработки" слов продемонстрирован в рассматриваемом стихотворении.

    Говоря по-нашему,
    рифма -
    бочка.
    Бочка с динамитом.
    Строчка -
    фитиль.
    Строчка додымит,
    взрывается строчка, -
    и город
    на воздух
    строфой летит, -

    развернутая метафора, придуманная Маяковским, построена на совершенно неожиданном сравнении рифмы с бочкой динамита. Сам по себе ассоциативный ряд "рифма - бочка" говорит о необычности, оригинальности поэтического мышления автора. Очевидно, что Маяковский понимал: читатель не уловит этой ассоциации без специального объяснения. Потому и сочинил небольшую историю, в которой объяснил вс. Использование развернутых метафор-иллюстраций, построенных на неожиданных, а часто и эпатирующих читателя ассоциациях, - характерная черта творческой манеры Маяковского.

    Вот еще одна яркая метафора: "Машину души с годами изнашиваешь". Она тоже построена на совмещении несовместимых понятий: души и машины. Традиционное для Маяковского объяснение ассоциации: "Все меньше любится, все меньше дерзается... " Затем еще более яркая метафора: "...страшнейшая из амортизаций - амортизация сердца и души".

    Сколько боли, искренности в этих строках!

    Часто в качестве исходного материала для поэтического творчества Маяковский берет совершенно бесцветные, знакомые всем слова, выражения и лишь одним метким мазком "оживляет" их, показывает в неожиданном ракурсе:

    Пуд,
    как говорится,
    соли столовой
    съешь
    и сотней папирос клуби,
    чтобы
    добыть
    драгоценное слово
    из артезианских
    людских глубин.
    Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.
    Славьте,
    молот
    и стих,
    землю молодости

  1. Загрузка... Подскажите вопросы и ответы к пьесе "гроза" 1. Какая тема раскрывается автором в драме "Гроза"? (Конфликт между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями...
  2. Загрузка... Помогите пожалуйста Роль Молчалина в произведение "Горе от Ума" НАДЕЮСЬ ТЕБЕ ЭТО ПОМОЖЕТ!) Молчалин за других себя забыть готов Враг дерзости, всегда застенчиво,...
  3. Загрузка... Почему К. Чуковский назвал своего персонажа Бармалеем? У него был реальный прототип? наверно сократилось "бармен, лей! "пил может Бармалей вымышленный африканский каннибал из сказки...
  4. Загрузка... Пожалуйста помогите найти стих для выступления в конкурсе "мисс школа" буду очень признательна! Константин Ваншенкин "Мальчишка" Когда-то это стихотворение было написано для старшеклассницы Юли....
  5. Загрузка... А вам нравится Скарлетт О"Хара из "Унесенных ветром"? Я знаю, что многие ей восхищаются. А сама М. Митчелл считала ее... Личность она конечно силная,...

Разговор с фининспектором о поэзии написано во второй половине апреля 1926 года или в самом начале мая Отдельным изданием вышло в июне 1926 года.
О мотивах, побудивших его выступить со стихотворением, Маяковский
говорил:
"Качество писательской продукции (в связи с этим и положение писателя в
нашем советском обществе) чрезвычайно пошатнулось, понизилось,
дискредитировалось.
Ощущению квалификации посвящено мое главное стихотворение последних
недель - "Разговор с фининспектором о поэзии...".
Интересным авторским комментарием к стихотворению может служить также
текст вполне реального "разговора с фининспектором" - заявление от 26
августа 1926 года, в котором Маяковский просит Мосфинотдел снизить ему
ставку подоходного налога на этот год. "Это заявление, - пишет поэт, - не
является случайным, а продумано и выведено мной из всей моей поэтической и
теоретической работы..." Поэт требует, чтобы при исчислении суммы
подоходного налога к нему относились, как к трудящемуся.
Строки 20-21. ...и двадцать пять за неподачу деклараций. - Торговцы и
лица "свободных профессий" обязаны были ежегодно подавать заявления
(декларации) о своих предполагаемых доходах за год. Уклонившиеся от подачи
деклараций штрафовались.
В своем заявлении в Мосфинотдел Маяковский писал:
"Неподача мною декларации объяснена отнюдь не уклонением от сообщения о
своих заработках, а только тем, что в сложном поэтическом производстве почти
невозможно точно учесть производственные расходы и способ их определения.
Для этой только начатой работы нужны целые научные труды.
Ввиду этого я вместо подачи декларации регулярно бывал лично у
фининспектора и указывал и на свои доходы и на проценты моих расходов к
общей сумме заработка".

Разговор с фининспектором о поэзии

Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо...
не тревожьтесь...
я постою...
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.
Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните -
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал......

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.